XI Всероссийская научно-практической конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

02.11.2022 г. в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» Региональным центром цифровизации образования КРИПКиПРО был организован и проведён круглый стол «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе» (итоги I четверти). 

Открыли мероприятие модераторы Севидова Ирина Ивановна, директор Центра цифровых технологий, и Фетищева Оксана Владимировна, методист РЦЦО.

Спикерами круглого стола стали 14 педагогов из 11 муниципальных образовательных организаций (Полысаево, Урска (Гурьевский МО), Гурьевска, Кемерова, Анжеро-Судженска, Яи, Юрги, Таштагола, Берёзовского и Терентьевского (Прокопьевский МО)), которые с нового учебного года (2022/2023) вошли в региональный проект по апробации примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кузбасса.

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие темы:

  • «Реализация программы "Знакомство с искусственным интеллектом" в рамках реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе»;
  •  «Технологии искусственного интеллекта в игровой форме»;
  •  «Искусственный интеллект и его роль в образовательной деятельности»;
  •  «Реализация модуля "Искусственный интеллект" в рамках уроков информатики в 7-9 классах»;
  •  «Инновационные технологии в образовании: искусственный интеллект как компонент внеурочной деятельности в 10-11 классах» и другие.

В процессе обсуждения введения уроков по искусственному интеллекту в школах участники отметили ряд положительных моментов для обучающихся:

  • формирование интереса к достижениям науки и технологий в области искусственного интеллекта;
  • приобретение опыта практической, проектной и творческой деятельности с использованием готовых инструментов искусственного интеллекта;
  • возможность применять искусственный интеллект в разных сферах деятельности;
  • использование технологии искусственного интеллекта для решения различных задач;
  • применение знаний на практике и умение работать с информацией;
  • расширение представлений об эффективном использовании технологий искусственного интеллекта в своей жизни.

Также педагоги обсудили проблемы, с которыми им пришлось столкнуться при апробации образовательных программ по искусственному интеллекту в школах:

  • сложности с тематическим планированием при структурировании РП и интеграции предложенных для апробации модулей;
  • как правило в старших классах, недостаточная мотивированность школьников.

По итогам мероприятия было принято решение

  • опыт апробации примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе по итогам четверти считать положительным;
  • проводить подобные встречи по обмену опытом регулярно, в конце каждой четверти;
  • расширить электронный библиотечный фонд, содержащий книги и научные статьи по искусственному интеллекту на сайте rso;
  • при тематическом планировании корректировать темы за счет объединения и добавления новых тем; перенос разделов по ИИ на следующий год во внеурочную деятельность;
  • использовать программу по изучению ИИ в школах как инструмент в раскрытии потенциала детей и для подготовки обучающихся, начиная с начальных классов, к олимпиадам по ИИ.
Календарь