18 апреля 2024 года в институте развития образования Кузбасса была организована и проведена Всероссийская презентационная площадка «Возможности цифровой среды в системе дополнительного образования детей», целью которой стали демонстрация успешных практик и обсуждение актуальных вопросов использования возможностей цифровой среды в сфере дополнительного образования детей.
Говоря об актуальных направлениях во внеурочной деятельности и дополнительном образовании, большинство спикеров – и пленарного заседания, и секций – сделало акцент на использовании в работе искусственного интеллекта и на новых возможностях, которые он даёт.
Основное внимание ИИ было уделено на секции «Искусственный интеллект в системе образования», основными участниками которой стали педагоги из регионального сетевого проекта «Апробация примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе», а модератором выступила О. В. Фетищева, методист центра цифровых компетенций.
Спикерами выступили как опытные педагоги, являющиеся в своих ОО наставниками (Н. А. Марченко, учитель информатики и ИКТ, учитель математики МБОУ «Урская СОШ» Гурьевского МО; А. С. Полещук, учитель математики и информатики, заместитель директора по УВР МБОУ "Терентьевская СОШ" Прокопьевского МО), так и молодые, но очень творческие и амбициозные их коллеги (Е. Ю. Кондратьева, М. Н. Коток, учителя информатики МБОУ «Школа 45» Прокопьевского ГО).
Впервые школы, участвующие в проекте, представляли учителя, не связанные с ним впрямую. Например, от МАОУ «Гимназия города Юрги» выступала О. И. Курчатова, учитель английского языка; а от МБОУ "Школа № 44" Полысаевского ГО – А. Е. Демина, учитель начальных классов.
Стоит отметить, что часть педагогов выступала совместно со своими учениками (И. П. Крекова, учитель информатики, Першин Вадим, ученик 10 класса МБОУ «Гимназия № 21 имени А. М. Терехова» г. Кемерово; Т. Л. Ермишова, учитель информатики; Шевченко Анна, ученица 8 класса МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО), которые показали высокие результаты по использованию нейросетей, как правило, в проектной деятельности.
Также нужно сказать, что некоторые педагоги, напрямую связанные с проектом, выступили с докладами на секции «Направления и тренды системы дополнительного образования», где представляли именно искусственный интеллект как один из самых важных трендов сегодня в образовании. В частности, Ю. Т. Карпова, учитель информатики МАОУ «Гимназия города Юрги», и Е. В. Утусикова, заместитель директора по УМР МБОУ "Лицей № 17" Берёзовского ГО, говорили о формировании инженерного мышления школьников и роли ИИ в этом процессе.
Нельзя не сказать и о тех педагогах из проекта, которые сами не выступали, но подготовили отличных спикеров-участников региональной научно-практической конференции школьников Кемеровской области – Кузбасса «Цифровая среда в проектной и научной деятельности», которая прошла в рамках Всероссийской презентационной площадки «Возможности цифровой среды в системе дополнительного образования детей».
Ю. А. Зайцева, учитель информатики МБОУ «Яйская СОШ № 2», была одним из руководителей Князевой Ксении и Татарниковой Кристины, учениц 7 класса, при работе над проектом «Определение аскорбиновой кислоты методом йодометрии в цитрусовых», а также Королевой Карины, ученица 10 класса, при работе над проектом «Почерк и характер: основы графологии».
М. А. Ширяева, заместитель директора по УВР, учитель информатики МБОУ "Лицей № 17" Берёзовского ГО, подготовила к НПК Трунова Никиту, Абдикеева Эльдара, Рябова Никиту, учеников 10 класса, которые очень достойно выступили со своими проектами и стали лауреатами.
Работа «Ren`Py и создание визуальной новеллы» Паниной Полины, ученицы 10 класса НМБОУ "Гимназия № 11" Анжеро-Судженского ГО, привлекла особый интерес членов жюри и стала победителем в своей секции. Руководителем данного проекта выступил А. Ю. Мангазеев, учитель информатики НМБОУ "Гимназия № 11".
Таким образом, можно видеть, что все ОО и педагоги, которые их представляют в апробации примерных образовательных программ по искусственному интеллекту, показали высокую заинтересованность и результативность участия в проекте.