18 ноября в рамках VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования прошли региональные дискуссионные площадки, организаторами которых выступило Министерство образования и науки Кузбасса совместно с кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО.
На дискуссионной площадке «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» рассмотрели вопросы:
- проектирование образовательной деятельности в ДОО: Кузбасский вектор;
- инновационная образовательная среда как ресурс развития дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС;
- эффективные практики поддержки разнообразия дошкольного детства на региональном уровне;
- мониторинг качества дошкольного образования - инструмент фиксации затруднений и проектирования позитивных изменений.
Участники дискуссионной площадки «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» обсудили темы:
- вызовы XXI века: как изменится компетентностное поле педагога ДОО
Формирование воспитателя будущего в условиях профессионального образования;
- надпрофессиональные навыки (softskills) педагога дошкольного образования как проблема дополнительного профессионального образования;
- научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО региона;
- организационно-педагогические условия реализации личностного потенциала участников образовательных отношений ДОО;
- новые форматы профессионального взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образования;
- конструирование игрового пространства поддержки разнообразия дошкольного детства;
- ранняя профориентация детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники;
- эмоциональный интеллект как ключевая компетенция воспитателя будущего;
- формирование модели персональной образовательной среды профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
На дискуссионной площадке «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» осветили проблематику вопросов:
- цифровая трансформация образовательной среды дошкольного образования: от концепции к эффективной практике;
- нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в условиях дистанционного обучения;
- цифровая грамотность как условие профессионального развития педагога ДОО;
- методики и инструменты организации образовательной деятельности в дистанционном формате;
- использование онлайн доски Padlet как эффективное средство дистанционной работы педагога;
- коммуникация участников образовательных отношений в рамках конференции ZOOM на основе инструментов программы и сетевых сервисов.