Проекты в области естественных наук, математики и техники как условие реализации познавательного развития дошкольников

10 апреля для педагогов дошкольных образовательных организаций из Мариинского района, Полысаевского и Ленинск-Кузнецкого городских округов (воспитатели, заместители руководителей (старшие воспитатели) состоялся семинар «Проекты в области естественных наук, математики и техники как условие реализации познавательного развития дошкольников».

На семинаре были актуализированы вопросы планирования и проведения проектов в области естественных наук, математики и техники. При этом акцент был сделан на соблюдении принципа содействия, который предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений, дает возможность детям проявлять инициативу и активно участвовать в образовательном процессе. Необходимо руководствоваться возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и потребностями, чтобы темы проектов имели личную значимость для детей, и соответственно обеспечивали высокую внутреннюю мотивацию дошкольников к познанию.

 Использование проектов в образовательном процессе дает возможность педагогу решать множество задач: применять различные формы организации детей, включать их в разные виды деятельности, привлекать к участию родителей воспитанников при реализации содержания проекта, а  презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми помогает педагогу осуществлять контроль за образовательным процессом, определять степень решения задач в каждой образовательной области.      

Для того чтобы разобраться в особенностях планирования и проведения проектов в области естественных наук, математики и техники, слушатели, работая в группах, составили планы работы над проектами.

Педагоги отметили, что дети с большим интересом воспринимают явления, связанные с математикой, естественными науками и техникой, которые они наблюдают во многих областях повседневной жизни. Исследовательское отношение помогает детям найти объяснения того, как работает какой-либо механизм или почему происходит то или иное явление. Таким образом, совместно со взрослыми и с другими детьми они выстраивают картину мира и создают новое знание.

В конце семинара участники пришли к выводу о важном значении математического, естественно-научного и технического образования для познавательного, речевого и личностного развития детей. 

   

Календарь