Педагогическое наблюдение как условие психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста

10 апреля на базе МАДОУ № 3 Полысаевского ГО состоялся семинар «Педагогическое наблюдение как условие психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста», в работе которого приняли участие 38 педагогических работников.

В ходе мероприятия было отмечено, что педагогическое наблюдение позволяет не только охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, представляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и потребности конкретного ребенка, но и индивидуализировать воспитательно-образовательный процесс. Также были актуализированы знания о видах, алгоритме, принципах наблюдения, рассмотрены преимущества и недостатки данного метода.

Кроме того, педагогами подмечено, что работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет педагогические действия. Полученная информация помогает разработать индивидуальный образовательный маршрут, оказать поддержку ребёнку, опираясь на  его индивидуальные интересы и потребности, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития в детском саду.

В практической части семинара участники разработали индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с учётом вида затруднений.

 

Календарь