17 апреля в регионе состоялся семинар «Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей дошкольного возраста», в котором приняли участие 64 педагога дошкольных образовательных организаций из Гурьевского и Прокопьевского муниципальных районов, Беловского, Прокопьевского, Киселевского, Краснобродского городских округов (заместители руководителй (старшие воспитатели) и воспитатели ДОО).
В ходе семинара был сделан акцент на том, что одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении. Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта, который реализуется посредством составления и реализации индивидуального образовательного маршрута.
Для того чтобы разобраться в особенностях проектирования индивидуального образовательного маршрута детей дошкольного возраста, педагоги также проанализировали пункты ФГОС ДО, в которых заложен принцип индивидуализации и дали определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут». Кроме того, на семинаре были рассмотрены ведущие задачи, формы реализации индивидуального образовательного маршрута, методический инструментарий, который применяется в прохождении индивидуальной траектории развития. Особое внимание было уделено разработке и принятию индивидуального образовательного маршрута в ДОО. Рассмотрены основные этапы, структура и содержание индивидуального образовательного маршрута.
По итогам работы семинара участники пришли к выводу о том, что эффективная реализация индивидуального образовательного маршрута позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Такая работа требует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.