17 апреля на базе МАДОУ № 1 Киселёвского городского округа состоялся прошел семинар «Организация творческой мастерской в детском саду как условие реализации художественно-эстетического развития дошкольников».
На семинаре, в котором приняли участие более 40 педагогов города, было отмечено, что в дошкольном возрасте дети учатся прежде всего тогда, когда они что-либо создают: рисуют, лепят, мастерят, строят. Именно для детей дошкольного возраста работа в творческой мастерской представляет неоценимые возможности, поскольку обеспечивается субъективная позиция ребенка в познавательном процессе, предоставляется свобода выбора, удовлетворяются его индивидуальные стремления, происходит развитие творческих способностей.
Далее в ходе семинара были актуализированы знания о детском творчестве, выделены его специфические особенности, а также состоялось знакомство с основными видами творческих мастерских.
Главные принципы и правила ведения мастерской, которые были представлены на мероприятии:
- организация общего пространства для работы в мастерской, где мастер-педагог и дети будут находиться вместе, на одном уровне, без жестко закрепленных рабочих мест, с правом выбора соседа;
- постановка проблемной ситуации перед началом занятия;
- свободное выражение своего творчества с помощью любой техники, средств;
- главное не освоить информацию, а передать способы работы, средства создания того или иного предмета;
- демократическое руководство работой детей;
- безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской;
- открытый временной конец (каждый ребенок работает в своем темпе);
- атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна обеспечивать эмоциональный комфорт каждому ребенку, способствовать и стимулировать творческое саморазвитие личности дошкольника.
В практической части семинара участники разработали и презентовали коллегам проекты разных типов творческих мастерских.