Эффективность образовательного процесса в дошкольной образовательной организации во многом зависит от качества его планирования. При организации образовательного процесса важно учитывать не только знания закономерностей психофизиологического развития детей, но и основной общеобразовательной программы, методов и приемов общения и воспитания. 22 января для педагогов дошкольных образовательных учреждений региона был проведен семинар "Планирование образовательной деятельности, основанное на участии в образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста".
Участники семинара ознакомились с требованиями к планированию образовательного процесса, особенностями проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса и организации образовательного процесса в средней группе. Кроме того, слушатели проанализировали примерный перечень организованной образовательной деятельности в течение недели, примерное недельное распределение форм образовательной деятельности в режимных моментах и примерную сетку проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в средней группе.
В ходе работы было отмечено, что использование проекта в организации деятельности детей младшего дошкольного возраста дает возможность педагогу решать множество задач: применять различные формы организации детей, включать их в разные виды деятельности, привлекать к участию родителей воспитанников при реализации содержания проекта, а презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми помогает педагогу осуществлять контроль за образовательным процессом, определять степень решения задач в каждой образовательной области.
Данный семинар позволил его участникам приобрести новые знания в области планирования и создания более эффективного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации.