Опыт, проблемы и перспективы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

5 апреля на базе МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся круглый стол по теме «Опыт, проблемы и перспективыобразования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». 

В работе круглого стола приняли участие  около 20 педагогов из 12 общеобразовательных организаций г. Юрги: специалисты Управления образованием Администрации, методисты  МБУ ДПО «ИМЦ,  заместители  директора  по  ВР, УВР (НОО, ООО) общеобразовательных организаций, специалисты центра социальной помощи семье и детям. 

С приветственным словом к собравшимся обратился директор МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги», который познакомил участников с программой круглого стола, заострил внимание на актуальности вопроса по изучению, обобщению, распространению лучшего опыта обучения детей с ОВЗ, в том числе внедрения инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов  в общеобразовательные  организации. 

Были продемонстрированы социальные видеоролики о лицах с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, которые являются продуктом совместной работы педагогов города  и студентов Сибирского государственного медицинского университета (г. Томск). В ходе круглого стола участники познакомились с результатами мониторинга инклюзивного образования за последние 3 года в городе Юрге, с опытом работы школы по организации образовательной деятельности детей с особымиобразовательным процессами в инклюзивных классах.  

Особый интерес у  участников вызвало обсуждение вопросов, касающихся проблем, возникающих при реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях и путей их решения. 

Одним из путей решения обучения детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, является обучение детей в отдельных общеобразовательных организациях. Слушателей познакомили с с реализацией АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (преимущества, проблемы, перспективы).  

В заключение участники обсудили основные проблемы и перспективы, поделились своим опытом обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Участники круглого стола приняли резолюцию, в которой определили основные направления деятельности по развитию инклюзивного образования в общеобразовательных организациях г. Юрги. 

Календарь