26 февраля 2020 года на базе КРИПКиПРО состоялось заключительное занятие постоянно действующего семинара «Реинжиниринг коммуникативных процессов в образовательной организации как ресурс ее развития» по теме «Повышение эффективности внешних коммуникаций образовательной организации».
Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники, зачисленные в кадровый резерв из Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского городских округов, Топкинского и Яйского муниципальных районов. Ведущая семинара, Осипова Татьяна Юрьевна, методист кафедры УЭиПРО, канд. психол. наук, доцент, помогла участникам проанализировать собственный опыт и совместно наметить пути дальнейшего профессионального развития в области коммуникативного менеджмента.
В ходе семинара участники рассмотрели внешние коммуникации образовательной организации, проанализировали значение различных компонентов цифровой образовательной среды в повышении эффективности внешних коммуникаций образовательной организации и определили направления повышения эффективности внешних коммуникаций образовательных организаций.
Участники пришли к заключению, что внешние коммуникации любой образовательной организации сложны и разнообразны. От их эффективности зависит общественное мнение об образовательной организации, её имидж в глазах потребителей образовательных услуг и возможность получения ресурсов, необходимых для развития. Значительную роль в осуществлении внешних коммуникаций играют современные цифровые технологии. Курс на цифровизацию, взятый в России и реализуемый в Кузбассе, побуждает ОО эффективно использовать новые компоненты этой среды и позволяет повысить эффективность внешних взаимодействий. Еще одним направлением повышения эффективности внешних коммуникаций образовательных организаций является умение построить продуктивные контакты с вышестоящими руководителями, социальными партнерами и местным сообществом.
Коммуникативные барьеры и способы их преодоления
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 28 февраля 2020 года состоялся вебинар «Коммуникативные барьеры и способы их преодоления».