Планирование педагогами профессионального саморазвития

В апреле в КРИПКиПРО состоялось заключительное занятие семинара «Развитие профессионализма педагога как условие достижения нового качества образования обучающихся» по теме «Планирование педагогами профессионального саморазвития». 

На семинаре были актуализированы направления деятельности педагогического коллектива по совершенствованию методической работы в школе. Руководители общеобразовательных организаций делились опытом работы по профессиональному развитию педагогов в системе внутриорганизационного обучения. Участники семинара обсудили инструменты реализации самообразовательной деятельности педагога. В практической части семинара участники отработали методику «Зеркало прогрессивных преобразований». С помощью данного инструмента руководители и педагоги определили проблемы, поставили цель и конкретизировали задачи профессионального саморазвития педагога. Участники семинара получили возможность спланировать мероприятия и прогнозировать результаты в данном направлении деятельности. 

По мнению участников семинара, наибольшую трудность в планировании самообразовательной деятельности педагога представляет целеполагание, поскольку от этого зависит выбор содержания и результативных форм содействия профессиональному саморазвитию педагога. Участники семинара пришли к заключению, что методическую работу в общеобразовательной организации необходимо совершенствовать для развития профессионализма педагогов в общеобразовательной организации, так как именно методическая работа задает содержание, формы, схемы профессиональной рефлексии, а внутреннее движение обеспечивает энергию, реализацию личностный смысл профессионального саморазвития педагога. 

 

Календарь