Поддержка школ с низкими результатами обучения и находящимися в неблагоприятных социальных условиях

 Одной из приоритетных задач развития образования сегодня является содействие школам с низкими результатами обучения и находящимися в неблагоприятных социальных условиях. Проблема перевода образовательных организаций в эффективный режим работы была рассмотрена на семинаре «Современные формы и методы работы с обучающимися, имеющими учебные и поведенческие проблемы, не мотивированными на обучение, находящимися в сложной жизненной ситуации», в котором приняли участие около 100 руководящих и педагогических работников образовательных организаций и муниципальных методических служб региона. 

 Участники семинара проанализировали проблемы обеспечения повышения качества подготовки учащихся к ГИА, обсудили особенности организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, выделили направления деятельности по повышению качества взаимодействия ОО с различными службами в работе с детьми, имеющими учебные и поведенческие проблемы. В итоге участники пришли к заключению, что повышение успеваемости и качества знаний, преодоление поведенческих проблем требуют совершенствования методики проведения учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей класса и отдельных учащихся. Необходимо применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей. 

 В результате методическая копилка участников семинара была пополнена технологическими картами, рекомендациями, памятками и диагностическими материалами. 

Календарь