В настоящее время в учебной деятельности младших школьников все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы, умозаключения, умение контролировать и оценивать результат своих учебных действий. Включение в образовательную деятельность проектных задач способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания учебных предметов начальной школы, что дает возможность проведения эффективного мониторинга становления метапредметных результатов.
Так, в целях представления практического опыта по использованию проектной задачи как средства достижения метапредметных результатов у учащихся начальных классов на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» в середине февраля был проведен семинар для руководящих и педагогических работников Юргинского ГО, Юргинского МР, Яшкинского МР по теме: «Проектная задача как средство достижения метапредметных результатов в начальной школе».
Участники семинара познакомились с организацией учебной деятельности младших школьников по применению проектных задач на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Также слушатели посетили уроки, внеурочные занятия и мастер-классы.
Таким образом, работа на семинаре оказалась не только интересной и полезной, но и информационной. Кроме того, педагоги получили раздаточный материал, который поможет им для анализа и оценки урока по формированию метапредметных умений при решении проектных задач.