Инновационное развитие методики преподавания истории ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся. Возрастающая роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ретроспективных игр, исследовательских, интерактивных технологий, технологий проектов.
Андрей Рыбак, учитель МБОУ «СОШ №14» г. Киселевска нашел нестандартный подход к преподаванию такого предмета, как история через создание пластилиновых композиций собственными руками. Используя такую форму деятельности, учитель создает условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества, учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность вовлекает каждого ученика в активный познавательный процесс, создает атмосферу сотрудничества при решении проблем, помогает сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме и совершенствует интеллектуальные способности учащихся.