Организация профильного обучения

Профильное обучение, являясь системой специализированной подготовки старшеклассников, направленной на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способной обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности, очень актуально в последнее время. 

В МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово 18 марта учителя русского языка и литературы на практико-ориентированном семинаре «Организация профильного обучения на уроках русского языка и литературы» обсудили ряд вопросов, относящихся к профильному образованию. 

На семинаре были продемонстрированы возможные направления работы по организации предпрофильного и профильного обучения как условия профессионального самоопределения обучающихся. 

Так, учитель русского языка и литературы гимназии Галина Владимировна Ханнанова провела мастер-класс «Изучение литературы на профильном уровне» (на основе рассмотрения темы «Нравственные поиски героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)». Людмила Эдуардовна Диц, учитель русского языка и литературы гимназии, провела мастер-класс «Изучение русского языка на профильном уровне» (на основе рассмотрения темы «Правила написания предлогов и их употребление в речи)». 

Важным для учащихся является понять свои склонности и способности, увидеть возможное профессиональное будущее, получить более глубокие знания по изучаемым предметам в рамках профиля, развить предметные и метапредметные умения, которые смогут им пригодиться в будущей профессиональной жизни.  

   

Календарь