Весенние каникулы с пользой!

На весенних каникулах в рамках приоритетных направлений реализации национального проекта «Образование» в Полысаевском городском округе прошли традиционные методические дни для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.  

Городским профессиональным методическим объединением был проведен SWOT-анализ, который позволил определить какие компетенции необходимо сформировать у учителя, какие барьеры мешают учителям в эффективной организации образовательной деятельности, как, используя сильные стороны наших учителей, повысить качество образования в Полысаево. 

Методическая встреча педагогов-филологов прошла под знаком практической деятельности. Учителя русского языка и литературы актуализировали умения сопоставительного анализа лирических произведений и вопросы методики обучения ему в основной школе, а также решали методические задачи в рамках преподавания раздела «Лексика» в 6 классе. Члены проблемной группы по подготовке к ОГЭ по русскому языку разбирали возможности решения проблемы освоения школьниками структуры простого осложненного предложения.

Учителя ОРКСЭ в ходе деловой игры рассмотрели роль предметов ОРКСЭ, ОДНКНР в патриотическом воспитании школьников, при участии в мастер-классах осваивали активные методы обучения на уроках и пути вовлечения родителей во внеурочную деятельность духовно-нравственной направленности.

На методическом объединении учителей художественно-эстетического цикла педагоги обменялись идеями по использованию инновационных приемов на уроках и внеурочных мероприятиях. Поделились актуальной методической информацией, полученной на Кузбасском образовательном форуме и курсах повышения квалификации. В ходе деловой игры «Кто хочет стать миллионером» искали ответы на вопросы по нормативно-правовой базе системы образования, ИКТ-компетентности педагога, решали методические задачи.

Учителя начальных классов рассматривали актуальный вопрос – мотивация младших школьников к обучению. Один из путей решения проблемы – использование современных образовательных технологий. Педагоги провели мастер-классы по применению технологий, методик на уроках литературного чтения и окружающего мира, которые помогут добиться планируемого результата.

Учителя английского языка встретились на заседании клуба «Дебаты» по теме «Planning for future»; на заседании ГПМО поделились опытом по использованию интерактивной доски на уроках иностранного языка как средством повышения познавательной активности школьников, методическими приемами повышения словарного запаса учащихся.

На ГПМО учителей физики педагоги делились своим опытом организации исследовательской деятельности школьников, преподаванияфизики учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Учителя математики проанализировали содержание демонстрационной версии  ВПР по математике в 5-7 классах, в практической деятельности разобрали способы подготовки ребят к решению этих заданий, приняли участие в практикуме по решению задач повышенной сложности.

Специалисты в области информатики и ИКТ тоже занимались практической деятельностью. Они решали задания ЕГЭ по информатике и ИКТ повышенной сложности, которые предлагаются при прохождении процедуры сертификации педагогических работников.

Заседание ГПМО учителей биологии и химии направлено на обмен опытом по использованию эффективных методических приемов подготовки к ОГЭ. Учителя разобрали приемы работы с текстом, рассмотрели особенности индивидуально-дифференцированного подхода при подготовке школьников к ОГЭ по химии и биологии. В ходе педагогического ринга учителя решали методические задачи.

На методическом объединении учителей географии представлен опыт работы учителя географии по формированию у учащихся навыков выполнения заданий с развернутым ответом. В практической части педагоги рассмотрели приемы работы на уроке, способствующие формированию умений работы с текстом при подготовке школьников к ОГЭ по географии.

Учителя основ безопасности жизнедеятельности в ходе практического семинара «Использование дидактического материала для диагностирования обученности учащихся на уроках ОБЖ» рассмотрели различные варианты построения заданий, а также требования, которые необходимо учитывать при их разработке. В практической части разобрали способы решения ситуационных задач. 

В ходе педагогического рогейна «Спортивное ориентирование на УУД» учителя физической культуры успешно прошли все спортивные испытания на станциях и на «5» справились с заданиями на знание типов УУД.

Школьные библиотекари обсуждали возможности библиотеки в формировании нравственной позиции детей, приняли участие в практикуме по проведению PR-акции в библиотеке.

В рамках ГПМО старших воспитателей проведены мастер-классы «Использование в работе старшего воспитателя интерактивных форм, методов, приемов обучения педагогов дошкольных образовательных организаций».

На заседаниях ГПМО проведена диагностика удовлетворенности совместной деятельностью в 2018/2019 учебном году, намечены перспективы дальнейшей работы в новом учебном году.

 

 

Источник: http://polisaevoimc.ucoz.com

Календарь