26 января 2023 г. в КРИПКиПРО состоялась онлайн кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление».
Педагоги образовательных организаций Кузбасса представили эффективные практики развития творческого, инновационного, креативного мышления школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Участники не только получили готовые кейсы по формированию креативного мышления, но и смогли поучаствовать в их разработке.
15 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Метапредметные результаты обучения школьников как основа формирования их функциональной грамотности».
15.12.2022 кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин был проведен семинар по теме: «Формирование естественнонаучного мышления на уроках биологии и химии».
Кейс-сессии – перманентное образовательное событие, в основе которого содержательно подбирается материал с учетом отдельных компонентов функциональной грамотности – читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления.
Формирование функциональной грамотности и читательской грамотности, в частности, как уровня функциональной, в современном образовательном пространстве становится актуальной проблемой и в связи с изменениями в восприятии современного образования, и в связи с обновлением ФГОС ООО и СОО. Обсуждение данной проблемы и решение за счет представления педагогического опыта – важно.
Выступали Сущенко М.А., заведующий лабораторией НМС деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников и Чугин А.В, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.
Студенты средних профессиональных образовательных учреждений смогут принять участие в программе, посвященной основам финансовой грамотности.
24 ноября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Контекстные задачи как средство формирования функциональной грамотности на уроках физики» для учителей физики и методистов, курирующих образовательные предметы «Физика» и «Астрономия».
Семинар-практикум проходил 11 ноября одновременно в двух форматах – очном (оффлайн), с присутствием педагогов в аудитории, и онлайн для педагогов с удалённых территорий, которые не смогли приехать в институт для участия в учебно-методическом мероприятии.