Со 2 по 12 сентября в Образовательном центре «Сириус» в Сочи впервые проходила Международная Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, в которой принимали участие российские и китайские школьники, интересующиеся научно-техническим творчеством. В их числе кузбасские воспитанники центров детского научного и инженерно-технического творчества из Кемерово, Ленинска-Кузнецкого и Киселевска.
Если Россию в этом проекте представляли учащиеся образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, то китайскую сторону — воспитанники крупнейшего китайского государственного благотворительного Фонда имени Сун Цинлин.
В течение 10-ти дней участников международной проектной смены ждала насыщенная учебная программа: семинары и работа в лабораториях, интеллектуальные разминки и творческие поединки, создание прототипов и проведение презентаций. Школьники смогли не просто познакомиться и пообщаться между собой на любые темы, у них была возможность развить свои коммуникативные навыки, необходимые как для командной работы, так и для публичных презентаций ее результатов.
Из всего разнообразия программ, которые предлагал Образовательный центр «Сириус», китайские школьники выбрали «Основы ракетостроения», что позволило им сделать первые шаги в сфере разработки ракет-носителей под руководством Ивана Шекова, инженера-проектировщика и автора более десятка научных статей, Михаила Луцкого и Григория Егорова, ведущих специалистов лаборатории «Космические системы».
Воспитанники образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, главным образом, вели проектную работу с экспертами в области теории решения изобретательских задач, среди которых Виктор Тимохов, генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения», Нелли Козырева, канд. пед. наук, специалист по ТРИЗ, зам. директора Центра «Идеальные решения» по образовательным проектам и Максим Тимохов, ТРИЗ-консультант Центра «Идеальные решения».
Обучение по этим программам позволило участникам Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко успешно поработать над проектами как самостоятельно, так и в команде, получить новые знания и сформировать полезные навыки, а также заложить основы российско-китайских научно-исследовательских команд будущего. Кроме того, по окончании смены каждая группа ребят представила прототип своего проекта, который в дальнейшем сможет развить и представить на национальном и международном уровне.