Вовлечение школьников в такие конкурсы, как «Большая перемена», расширяет возможности учащихся. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов на совещании с региональными органами управления в сфере образования.
Более 80 тысяч детей, около 5 тысяч педагогов и почти 600 образовательных организаций приняли в 2021 году участие в реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
По словам Чернышенко, к 2024 году количество обученных школьников превысит 240 тыс. человек, а к 2030 году – более 1,2 миллиона школьников смогут создавать программные продукты. Вице-премьер рассказал о федеральном проекте «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли», основная цель которого – сформировать у молодого поколения цифровые компетенции, начиная со старших классов. По его словам, в 2022 году в 106 вузах на «цифровые кафедры» будут зачислены более 80 тыс. студентов, а к 2024 году – более 385 тыс. студентов. В общей сложности дополнительную квалификацию по IT-профилю к 2030 году получат 1 миллион 135 тыс. студентов.
Центры будут работать круглый год, в том числе и во время каникул. Планируется, что «Точки роста» будут взаимодействовать с детским технопарком «Кванториум» и центрами цифрового образования «IT-куб». Ребята в «Точках роста» будут изучать на углубленном уровне физику, химию, биологию и информатику. Центры оснастят современным оборудованием: ноутбуки, образовательные наборы по механике, мехатронике, робототехнике, учебные роботы-манипуляторы и конструкторы для блочного программирования. Будут работать цифровые лаборатории. Это даст возможность школьникам заниматься проектной и исследовательской деятельностью, готовиться к олимпиадам и итоговым экзаменам. В пресс-службе Минпросвещения отметили, что на данный момент в Красноярском крае работают 185 центров «Точка роста». За два года в них учились более 80 тысяч школьников.
В Костромской области будут открыты еще два центра цифрового образования детей «IT-куб» Минпросвещения России, сообщает пресс-служба Правительства Костромской области.
С 11 по 26 января на базе Новосибирского государственного педагогического университета реализуется профориентационный проект для абитуриентов «Зимняя школа – 2022».
В результате более 20,5 тыс. школьников смогут приступить к занятиям в оборудованных по современному стандарту кабинетах. В сельских школах в рамках нацпроекта «Образование» полностью обновят учебные помещения для «Точек роста», установят современную технику. Для уроков и дополнительных занятий кабинеты оснастят высокотехнологичным оборудованием: наборы и конструкторы для программирования, изучения механики и мехатроники, робототехники; компьютерная и демонстрационная техника. Также появятся цифровые лаборатории по физике, химии и биологии. Учителя пройдут курсы повышения квалификации.
В Армавирском государственном педагогическом университете откроется технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». Он станет современным и технологичным образовательным пространством для педагогического проектирования и совместной деятельности студентов, позволяющей приобрести опыт междисциплинарного и метапредметного конструирования, сообщает пресс-служба Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Другое направление работы технопарка – научно-методическое сопровождение педагогических работников региона.
Заключительный космический проектный урок этого года на тему «Орбитальный биологический автоматический модуль. Теплица за бортом» прошел в детском технопарке. Кроме кванторианцев, в уроке поучаствовали школьники кемеровского центре детского научного и инженерного творчества «УникУм», ученики и педагоги из красноярской школы "Комплекс Покровский" и троицкой гимназии им. Н.В. Пушкова.
По ее словам, кадры нужно развивать для их работы в регионах. Как сообщает ТАСС, в 60 регионах России уже появились центры, аналогичные «Сириусу», в 2022 году их откроют во всех регионах.