Школьные учителя хотят развивать новые профессиональные компетенции. Они стремятся осваивать новые технологии, образовательные методики и способы работы с аналитикой, рассказала директор по стратегии Яндекс.Учебника Наталья Чеботарь на III форуме социальных инноваций регионов.
Яндекс.Учебник — это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов.
С его помощью учителя могут быстро составлять задания, формировать индивидуальные образовательные траектории и получать статистику успеваемости.
Сервисом пользуются около 37 тысяч учителей во всех регионах России. В программе развития учителей, которую Яндекс.Учебник реализует совместно с региональными ИРО/ИПК с января 2019 года, приняли участие около 11 тысяч учителей, из них 2 тысячи специалистов прошли программу очно.
«Мы получили огромное количество запросов от самих учителей. Они хотят не просто использовать сервис, они хотят профессионально развиваться: анализировать свои педагогические решения, планировать индивидуальные учебные планы заранее, ориентируясь на прогресс каждого ребенка в переполненном классе. Поэтому в январе мы открыли программу развития учителей. Мы разбираем кейсы, проектируем, спорим, анализируем и вместе развиваемся», — сказала Чеботарь.
Современный ФГОС требует от учителей, чтобы они развивали в детях междисциплинарные компетенции, такие как навыки проектирования, анализа, постановки задачи и многие другие.
В современном деловом сленге эти компетенции называются Soft Skills. О многих из них говорят, как о навыках XXI века.
«Чтобы учителя воспитывали кадры будущего, они сами должны быть кадрами будущего. Это не значит, что каждый учитель должен программировать беспилотники, но он должен обладать теми самыми «гибкими» навыками будущего. Возможность поучиться таким навыкам, поработать в командах, поштормить для них большое удовольствие, и они с удовольствием и интересом включаются в такие образовательные программы», — сказала Чеботарь.
Обсуждение состоялось в рамках деловой программы «Образование в цифровой образовательной среде. Новые возможности для каждого» на III форуме социальных инноваций регионов, который проходит 19-21 июня на ВДНХ. Директор по направлению «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика» Андрей Сельский заявил, что согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» к 2024 году понадобится большое количество IT-специалистов. Если обучить человека пользоваться той или иной новой технологией можно за относительно короткий промежуток времени, то формировать фундаментальные знания по математике, необходимые для IT-профессий, нужно с начальной школы.