Стратегии осуществления изменений в ОО

20 мая 2021 года состоялся онлайн-митап «Стратегии осуществления изменений в ОО». 

Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, рассказала о составляющих управления изменениями, видах стратегий внедрения изменений на разных стадиях развития ОО, а также проблемах ОО в процессе реализации стратегий осуществления изменений. 

Ирина Ивановна Токарева, директор МБОУ «Ижморская СОШ № 1» показала в презентации технологию внедрения точечных изменений на примере проекта «Школьное образование – генеральная репетиция реальной жизни. Спикер отметила, что для реализации комплексных, масштабных изменений требуется существенное время и ресурсы, которых сейчас у большинства организаций нет. Таким образом, проект, реализуемый на основе точечных взаимосвязанных изменений является эффективным инструментом в ситуации, когда необходимы быстрые и результативные меры.

Анна Петровна Савенок, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, представила эффективную практику реализации комплексных изменений в ОО в контексте создания личностно-развивающей среды. Проект предполагает комплексные изменения, поскольку деятельность коллектива направлена на создание в организации творческой, личностно-развивающей образовательной среды, предоставляющей возможность для формирования личности с высокой активностью в освоении и познании себя и окружающего мира, самореализации.

Лариса Петровна Лехтина, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова», Калтанский ГО, раскрыла тему «Развитие личностного потенциала в ОО: ставка на персонализацию». Спикер осветила проблему проекта, перечислила механизмы реализации проекта, а также назвала инструменты персонализации образования в школе. В Москве 22-24 апреля 2021 года состоялась образовательная сессия стратегического планирования для управленческих команд. Организация вошла в ТОП-300 школ России, добившиеся высоких результатов при внедрении персонифицированной модели обучения с использованием школьной цифровой платформы Сберкласс.

Юлия Евгеньевна Павлова, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова», Калтанский ГО, подчеркнула, что первые успехи в реализации проекта мотивировали коллектив на участие в других проектах. В своем выступлении она представила цифровую платформу «Сбер-класс» как инструмент реализации персонализированной модели обучения. 

В формате свободного микрофона Ольга Юрьевна Кукшеева, директор МАНОУ «Гимназия № 2», Мариинский МО, поделилась с коллегами управленческими решениями по преодолению сопротивления персонала изменениям. Участники пришли к выводу, что наибольшую результативность в повышении вовлеченности    коллектива в процесс осуществления изменений в ОО имеют информирование и общение, помощь и поддержка, переговоры и соглашения. В этой связи действенными инструментами в работе с персоналом являются семинары, тренинги, круглые столы, встречи.

Календарь