Институт менторства в региональной системе образования

Общественно-профессиональный институт менторства – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи управленческого опыта и знаний от ментора к менти, форма преемственности поколений.

Менторство в региональной системе образования является видом управленческого наставничества (Положение об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных учреждениях Кемеровской области, утвержденное приказом ДОИН)

 

Менторство - это взаимодействие опытного руководящего работника – ментора и руководящего работника, испытывающего потребность в разрешении профессиональных затруднений, развитии профессиональных компетенций – менти, в процессе которого через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, происходит передача управленческого опыта и знаний от руководящего работника к руководящему работнику и развитие профессиональных компетенций, в том числе дополнительных профессиональных компетенций для нестандартных управленческих задач.

 

Целью менторства в региональной системе образования является развитие профессиональных компетенций руководящих работников образовательных организаций и оказание содействия в профессиональном становление кандидатов, включенных в кадровый резерв управленческих кадров региональной системы общего образования.

Основные задачи менторства:

- развитие профессиональных компетенций через организацию коммуникаций между ментором и менти по вопросам управленческой деятельности;

- поддержка профессионального становления управленческой деятельности кандидатов, включенных в кадровый резерв управленческих кадров региональной системы общего образования;

- распространение лучших практик управленческой деятельности менторов;

- оказание методической, организационной, консультативной и информационной помощи руководящим работникам образовательных организаций.

 

Деятельность общественно-профессионального института менторства осуществляется на основе:

- соблюдения законности;

- признания равенства всех участников деятельности при постановке вопросов, касающихся внесения предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

- самостоятельности каждого участника в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

- гласности в той мере, в которой она не противоречит законодательству РФ.

 

Опыт института менторства

Календарь