Воркшоп «Безопасная среда образовательной организации в условиях цифровизации: комплексный подход»

1 ноября 2019 года в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в КРИПКиПРО состоялся воркшоп по теме «Безопасная среда образовательной организации в условиях цифровизации: комплексный подход», в котором приняли участие педагогические и руководящие работники системы образования региона.

Открыла программу воркшопа мастерская «Мобильные устройства в школе: правила безопасного поведения и алгоритмы разрешения конфликтов». Планшеты и смартфоны в настоящее время являются наиболее распространенными и доступными цифровыми устройствами, позволяющими своим владельцам стать активными участниками информационного взаимодействия. В то же время растет количество рисков и конфликтных ситуаций, спровоцированных использованием этих устройств. В ходе мастерской участники воркшопа смогли познакомиться с актуальными нормативными документами, регламентирующими использование смартфонов и планшетов в образовательной организации, а также обсудить алгоритмы разрешения различного рода конфликтов, возникающих на этой почве между участниками образовательных отношений.

Следующая мастерская «Цифровой след гражданина в виртуальном пространстве» была посвящена проблеме цифровых следов и цифровых теней пользователей сети Интернет. Педагоги на практике познакомились с настройками безопасного поиска информации, поэксперементировали с информационными запросами, познакомились с «правом на забвение» и возможностью «веб-самоубийства», позволяющего удалить информацию о себе из сети.

Большой интерес вызвала мастерская «Информационная безопасность: защита информации отнесанкционированного доступа». Защита аккаунтов, защита документов и защита съемных носителей информации – проблемы, которые в настоящее время стоят перед каждым. Участники мастерской теперь смогут справиться с этим самостоятельно, а также помочь коллегам и обучающимся.

Воркшоп стал первым в серии мероприятий, посвященных формированию современной безопасной цифровой среды образовательной организации. Работа по этому направлению будет продолжена.

 

Календарь