В рамках подготовки школ Кузбасса к участию в международной диагностике качества образования PISA-2022 10 и 11 марта 2022 года состоялся выезд руководства и методистов КРИПКиПРО в пилотные школы-участницы диагностики.
В состав методического десанта входили: Н. Г. Шушуева (первый проректор КРИПКиПРО), Т. П. Трушкина (методист по математике, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин, координатор по направлению математическая грамотность), Л. Д. Урванцева (и.о. заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин, методист по физике и астрономии, старший преподаватель, координатор по направлению естественно-математическая грамотность), И. В. Ащеулова (методист по русскому языку и литературе кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, координатор по направлению читательская грамотность). За два дня специалисты посетили пять школ региона: МБОУ «СОШ № 24 города Белово» пгт Бачатский, МБОУ «СОШ № 45» г. Прокопьевск, МБОУ «СОШ № 8» г. Новокузнецк, МБОУ «Тальжинская ООШ» поселок станции Тальжинская Новокузнецкого МР, МБОУ «СОШ №25» г. Междуреченск.
Формат встреч носил, прежде всего, характер партнерского диалога между учителями-практиками, готовящими девятиклассников к прохождению диагностики функциональной грамотности, и специалистами методического профиля, готовыми поддержать и направить траекторию подготовки к PISA. В четырех школах были даны открытые уроки по всем трем направлениям функциональной грамотности: математической, естественно-научной, читательской. В МБОУ «СОШ № 8» г. Новокузнецка состоялся конструктивный методический семинар с коллегами-предметниками по проблемным вопросам подготовки учащихся. Хочется отметить высокий уровень уроков по читательской грамотности, педагоги за короткий срок не только сами разобрались с форматом заданий PISA, но и самостоятельно разрабатывают PISA-подобные задания, предлагая их учащимся. Групповая работа, продемонстрированная ребятами, позволяет быстро и качественно вчитываться в текст, находить нужные ответы, помогать друг другу. Учащиеся мотивированы на подготовку к международной диагностике, понимают ее как собственное личностное развитие и как возможности подготовки к предстоящей ГИА в формате ОГЭ.
Результатом встреч в образовательных организациях стали конкретные методические рекомендации специалистов КРИПКиПРО по содержанию уроков, методике групповой работы, возможностям индивидуальной подготовки учащихся с низкими результатами входного тестирования, по содержанию и формату заданий по функциональной грамотности.
Работа по подготовке к PISA продолжается, педагоги и учащиеся готовятся к итоговому мартовскому диагностическому тестированию на платформе РЭШ, которое позволит скорректировать возникающие проблемы и уверенно подойти к основному этапу в апреле 2022 года.