10 ноября КРИПКиПРО проведен методический тур в формате интенсива «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности» с использованием ресурсов региональной стажировочной площадки МБОУ «Урская СОШ». Руководитель стажирочной площадкиплощадки, Руглова Наталья Алексеевна, является членом регионального клуба менторов «Флагманы перемен».
Педагоги на секции: «Архитектура современного урока в рамках ФГОС: практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии», презентовали свой опыт по заявленной теме.
27.10.2022 г. кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МКУ «Мариинский ИМЦ» Мариинского МО на базе МБОУ «СОШ № 6» г. Мариинска был проведен интенсив «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии и технологии Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского муниципальных округов. Интесив проводился с целью актуализации вопросов формирования функциональной грамотности учащихся, как одной из основных задач современного образования.
21 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Международные исследования качества образования» провела веб-семинар по теме: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: Д. И. Фонвизин «Недоросль». Это первый семинар из цикла веб-семинаров по теме «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы».
20.10.2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Дидактическое разнообразие на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников: роль тьюторов». Выступали Семушкина Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №160», г. Тайга; Безрукова, Александра Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово; Капаницына Ольга Владимировна, МБОУ «ООШ №8», г. Анжеро-Судженск; Хомякова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25», г. Салаир.
8.10.2022 на базе МБОУ «СОШ №6», МБОУ «ООШ №12», МБОУ "2-Пристанская ООШ" и МБОУ "Калининская ООШ" Мариинского МО в рамках программ «Уверенное будущее» и «Формирование функциональной грамотности» состоялся семинар-практикум «Формирование и оценка естественнонаучной грамотности на уроках основного общего образования и среднего общего образования». Экспертами на семинаре были методисты центра управления проектами и кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Никитина А.В. и Шабалина Е.В. На пленарной части семинара-практикума выступила методист центра управления проектами Никитина А.В., в ее сообщении были сформулированы определение естественнонаучной грамотности и требования к заданиям по формированию этого вида функциональной грамотности.
13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО
21 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Международные исследования качества образования» провела веб-семинар по теме: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: Д. И. Фонвизин «Недоросль». Это первый семинар из цикла веб-семинаров по теме «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы».
06.10.2022 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Формирование читательское грамотности обучающихся: тьюторское сопровождение учителей начальной, основной школы средствами предметов гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов». Выступали Давыденко А.А., канд. педагог. наук, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, Урванцева Л.Д. и Трушкина Т.П., методисты кафедры естественно-научных и математических дисциплин, Ащеулова И.В., методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО.
Интенсив был проведен в виде педагогической карусели. Спикерами для четырех групп педагогов выступили методисты кафедры естественнонаучных и математических дисциплин: Урванцева Лариса Дмитриевна, Трушкина Татьяна Петровна, Шабалина Елена Васильевна, Тютюнникова Елена Васильевна, Матвеева Алена Владимировна, а также Сущенко Максим Алексеевич, канд. политологических наук, зав. лабораторией «Научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников».