На заседании были представлены учебные программы по изучению этих предметов на углубленном уровне. После этого их рассмотрят на федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию. После одобрения они будут опубликованы на сайте реестра основных общеобразовательных программ Минпросвещения. После публикации программы по углубленному изучению математики и информатики смогут использовать во всех российских школах.
В Москве 25 апреля текущего года состоится XI Форум безопасного интернета, основной темой которого станет цифровой суверенитет России. Это понятие включает в себя множество других чрезвычайно важных сегментов цифровой жизнедеятельности страны. В их числе: международное регулирование интернета, борьба на законодательном уровне с фейками, экстремизмом и терроризмом в сети, а также государственная поддержка IT-отраслей.
Как рассказал руководитель Центра цифровых компетенций Андрей Попов, планируется развивать навыки владения современными технологиями в области обработки и интерпретации информации, машинного обучения и анализа данных, а также проектирования и применения систем распределенного реестра, виртуальной и дополненной реальностей.
В течение 5 последних месяцев число пользователей «Российской электронной школы» выросло почти на 2,6 млн. Как сообщает Минпросвещения России, больше всего портал востребован среди школьников – 8,5 млн пользователей. Для них здесь размещены уроки по всему школьному курсу – от 1-го до 11-го класса.
Образовательный онлайн-сервис стартовал осенью прошлого года в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика». В него вошли курсы и материалы российских образовательных платформ. Здесь для школьников, студентов и педагогов бесплатно представлены материалы по программированию, финансовой грамотности, иностранным языкам и другим профильным предметам. Об этом сообщает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
Ученикам расскажут о понятии предметной области, о важности ее понимания в создании приложения. Тренажер урока цифры позволит приобрести опыт создания алгоритмов и программ на low-code платформе. Участники получат представление о работе с техническим заданием в различных предметных областях.
2 апреля на платформе «Сферум» в режиме онлайн проходит практическая конференция о проектировании образовательного опыта с помощью возможностей сервиса. Педагоги, которые уже в совершенстве овладели платформой «Сферум», поделятся с коллегами своим опытом. Мастера «Сферума» расскажут, как можно использовать платформу в методической работе школы, проводить родительские собрания и классные часы, использовать «Сферум» во внеурочной деятельности.
Максут Шадаев сообщил, что в нашей стране в 2019 году была запущена программа подключения к скоростному интернету социально значимых объектов. «За прошлый год мы подключили 28,5 тысячи школ к скоростному интернету», – сообщил глава Минцифры на заседании думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Он уточнил, что в городских школах была установлена скорость 100 Мбит/с, для сельских школ – 50 Мбит/с.
Уроки рассчитаны на школьников 7–11 классов, а также студентов колледжей. В пресс-службе Минпросвещения отметили, что данные занятия могут проводиться в рамках внеурочной деятельности. На уроках школьников будут знакомить с возможностями государственных цифровых сервисов, которые есть в нашей стране. Также ребята узнают об их преимуществах для всех групп населения.
Михаил Бобров рассказал, что не всем ребятам доступны дополнительные курсы по изучению российского софта, поэтому в стране необходимо разработать учебные программы для школ и вузов. Он считает, что знания российского программного обеспечения должно быть базовыми в образовательных организациях, чтобы потом «не приходилось переучиваться пользоваться российским ПО», пишет ТАСС. Представитель министерства заявил, что школьники и студенты должны учить не Microsoft Office, а российские аналоги.