Уже сейчас ИИ помогает пользователям информационной системы создать резюме и сформировать вакансию. Данные методы упростят процесс подбора вакансий и резюме, считают в Роструде. Такой функционал стал доступен благодаря алгоритмам оптимизации подбора объявлений от соискателей и работодателей с использованием машинного обучения.
Валерий Фальков сказал, что диплом об образовании будет не бумажным, а цифровым. Как сообщает ТАСС, министр отметил, что во всех ведущих вузах письменные работы – контрольные, рефераты и прочие – студенты давно выполняют в электронном формате. В некоторых вузах существуют и другие требования, но этот вопрос решаемый.
Инженеры лаборатории квантовой криогенной электроники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали опытную партию первых отечественных криогенных СВЧ-усилителей. Они необходимы для проведения исследований, связанных с созданием квантовых систем обработки информации на сверхпроводящих кубитах. Такие системы могут за минуты выполнить объем вычислений, для которого современным компьютерам потребуются годы.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запускает программу по изучению современных языков программирования для 100 тысяч школьников, сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Максута Шадаева.
О результатах исследования, проведенного Минцифры РФ и Университетом 2035, рассказал заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. Так, 67% родителей учащихся 7-11 классов выбрали сферу IT, как самую перспективную для построения успешной карьеры.
ТАСС, 27 января. "Навигатор дополнительного образования", с помощью которого родители детей от пяти до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях, необходимо сделать более безопасным, так как многие родители опасаются вносить персональные данные через портал. К такому мнению пришли представители регионов, принимавшие участие в сессии "Дополнительное образование: доступность, преемственность, вариативность" XVIII съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.
Как сообщается на сайте Кремля, по словам президента, подготовка по математике и информатике важна уже со школьного возраста, чтобы ребенок при желании мог углубленно изучать эти предметы. Он отметил, что больше половины бюджетных мест в вузах страны распределены по направлениям, которые предполагают глубокое изучение математики: это инженерное дело, технические, математические и естественные науки. Россия, по его словам, намерена продолжать взаимодействовать с ведущими специалистами в мире в реализации научных и технологических инициатив.
По словам Чернышенко, к 2024 году количество обученных школьников превысит 240 тыс. человек, а к 2030 году – более 1,2 миллиона школьников смогут создавать программные продукты. Вице-премьер рассказал о федеральном проекте «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли», основная цель которого – сформировать у молодого поколения цифровые компетенции, начиная со старших классов. По его словам, в 2022 году в 106 вузах на «цифровые кафедры» будут зачислены более 80 тыс. студентов, а к 2024 году – более 385 тыс. студентов. В общей сложности дополнительную квалификацию по IT-профилю к 2030 году получат 1 миллион 135 тыс. студентов.
Интернет играет все большую роль в жизнях детей. Так, например, почти все ребята (95,4%) в возрастной категории от 12 до 14 лет в 2020 году выходили в сеть, хотя в 2011 году этот показатель составлял 72%. Немногим меньше среди пользователей всемирной паутины младших школьников (7-11 лет) – 83,3%. Самая малочисленная пока группа – дети от 3 до 6 лет, но именно в этой возрастной категории произошел наибольший скачок числа пользователей (68,3% в 2020 году против 22,6% в 2011). Об этом рассказали в Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
С 17 января по 6 февраля при поддержке Минпросвещения России в школах пройдёт новый этап всероссийского проекта «Урок цифры», посвящённый исследованию кибератак, сообщает Минпросвещения России.