Роли цифровых технологий в научно-техническом развитии России был посвящен тематический блок деловой программы фестиваля «Техносреда», который проходит в Год науки и технологий на главной выставочной площадке Москвы — ВДНХ.
Сегодня перед учеными и инженерами России и мира стоит ряд задач, которые предстоит решать для дальнейшего развития робототехники. Это создание новых материалов и схем сборки, применение элементов искусственного интеллекта для роботов, нейрокомпьютерных интерфейсов, регламентов по этике и безопасности роботов и другое.
Претендентами на победу в различных категориях стали свыше 800 участников из 59 стран мира. Мобильное приложение «Дневник МЭШ» вышло в финал премии GESS Eduсation Awards в категории «Лучшее бесплатное приложение/программное обеспечение».
Министр заявил, что образование – один из основных приоритетов государственной политики России. Школы, по его мнению, обязаны не только снабжать знаниями, но и прививать учащимся общечеловеческие ценности. Воспитательная работа на всех уровнях обучения чрезвычайно важна, сообщается на сайте Минпросвещения.
Закупка техники проводится с целью выполнения федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Приобретаемая техника полностью соответствует требованиям к оборудованию учебных классов, которые определены распоряжениями Министерства Просвещения Российской Федерации №Р-15 и №Р-16 от 14.01.2021.
Как отметил заместитель губернатора региона Игорь Гуськов, проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у ребят, а также на их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Он добавил, что ученики смогут посетить урок дистанционно при поддержке родителей и учителей. Основная цель проекта – это развеять «ауру» таинственности и недоступности информационных технологий, показать, что искусственный интеллект гораздо доступнее и ближе, чем кажется, пишет ТАСС.
Внедрение цифровых технологий в учебный процесс улучшает качество образования, считает 46% родственников учащихся. 26% держатся противоположного мнения. 12% уверены, что цифровизация не влияет на качество усвоения школьниками материала.
Участникам предлагается собрать пять или более шариков одного цвета в горизонтальную, вертикальную или диагональную линию. Ноу-хау игры заключено в том, что шары возникают на поле не хаотично, а по особой логике. Задача геймера – распознать ее и применять знание для достижения лучших результатов в игре. В финале каждой партии ребят опрашивали на предмет понимания закономерности игрушки, оценивая их умение планировать, анализировать и рефлексировать. В будущем с помощью разработки исследователи хотят отслеживать динамику мыслительного процесса во время игры.
Свои уникальные разработки и проекты представят ведущие научно-технологические компании, научно-исследовательские институты, университеты и ученые. Гости выставки смогут увидеть робота – сортировщика мусора, прототип которого придумала студентка Новосибирского государственного университета Елизавета Пришляк. Аппарат без участия человека может собирать, сортировать и доставлять на переработку мусор с городских улиц.
С помощью материалов виртуальной лаборатории учащиеся могут усовершенствовать свои навыки в математических основах информатики, базовых и высокоуровневых алгоритмах, информтехнологиях, основах программирования. Наличие всех уровней подготовки – от начального до продвинутого – позволяет школьнику выстроить индивидуальный план обучения, грамотно подготовиться к олимпиадам, текущим и выпускным экзаменам.