ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 октября. /ТАСС/. Всероссийский хакатон "Хочу в IT" среди лицеистов специализированных учебно-научных центров (СУНЦ) - школ-интернатов при вузах для одаренных детей - впервые пройдет на Урале. Школьники будут решать задачи от IT-компаний или разрабатывать собственные проекты, лучшие команды отправятся на стажировку, сообщил на пресс-конференции в Уральском информационном центре ТАСС основатель Детского IT-лагеря INNOCAMP, магистр управления образованием, кандидат социологических наук, финалист Всероссийского конкурса "Директор школы - 2015" Марат Рамазанов.
Содержание и программу первого урока в 2021–2022 учебном году, посвящённого искусственному интеллекту и машинному обучению, разработал Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «На все 100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.
Автором инициативы выступил первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров, он направил соответствующее обращение на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева.
Для решения задачи была создана межведомственная рабочая группа в области высокопроизводительных вычислений, в которую вошли представители крупнейших суперкомпьютерных центров, профильных научных организаций страны и Национальной исследовательской компьютерной сети (НИКС).
По словам директора Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Андрея Горобеца, данный ресурс является удобным и надежным инструментом, значительно упрощающим взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
На открытом онлайн-уроке проекта «Шоу профессий» школьники узнали о профессии оператора беспилотных летательных аппаратов. За первые сутки выпуск «Полный улёт» собрал более 250 тысяч просмотров. Проект инициирован Минпросвещения России.
Ученые Тюменского государственного университета планируют научить искусственный интеллект по-другому мыслить. На основе анализа существующих систем и различных исследований в этой сфере они создали модель, которая станет основой будущего ИИ. Он не будет ошибаться и сможет мыслить абстрактно.
Министерство просвещения Российской Федерации планирует создать специальную цифровую платформу, которой смогут воспользоваться колледжи для конструирования индивидуальных образовательных программ для студентов, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргариту Скворцову.
В рамках дискуссии «Центры компетенций: интеллектуальный университетский пояс России» Владимир Мау отметил, что цифровизация была поставлена в качестве задачи еще до пандемии, а не в связи с ней. Пандемия ускорила развитие цифровых технологий и несколько изменила взгляд на принятые нормы. Например, на дистанционное участие в конференциях. Ранее оно могло быть воспринято как признак неуважения. В настоящее время физическое и онлайн присутствие стали абсолютно равноправными.