Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» обьявил порядок проведения состязания в 2022 году, регистрация участников продлится с 25 июля до 14 августа. Об этом стало известно в ходе заседания оргкомитета конкурса.
11 мая состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика».
Построение адресного научно-методического сопровождения учителя является одним из важнейших стратегических приоритетов формирования методической службы. Это позволит устранить конкретные профессиональные затруднения педагогов, сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на Всероссийском совещании по вопросам развития методической службы.
«Абилимпикс» – это конкурс по профессиональному мастерству для людей с ограничениями здоровья. Участникам от 14 лет, соревнования проходят в одной из трех категорий: школьники, студенты и специалисты.
Как сообщила пресс-служба Рособрнадзора, ведомство перенесло проведение в школах всероссийских проверочных работ (ВПР) с весны на осень текущего года. Кроме того, по информации ведомства, российские школьники останутся без исследования PISA в этом году. В сообщении надзорной службы говорится: «В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с правительством Российской Федерации было принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года». Изменения касаются всех ВПР без исключения. Теперь контрольные планируют провести с 19 сентября по 24 октября. Новое расписание будет составлено до 5 сентября. При этом глава Рособрнадзора, подчеркнул, что те школы, которые уже провели ВПР, повторно писать их не будут. Необходимо будет только «корректно внести их результаты в соответствующую систему».
Система образования в России не снижает темпов развития. Об этом в ходе заседания Общественного совета при Минпросвещения России заявил первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев.
Во Владивостоке подвели итоги третьего очного полуфинала Всероссийского професси-онального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России. Участниками полуфинала стали 48 команд, продемонстрировавших лучшие результаты тестирования.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликовали разработанный Министерством труда России проект профессионального стандарта для педагогов (учителей), которые имеют право заниматься педагогической деятельностью в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования. Доработан действующий ещё с 2013 года профстандарт для учителей и актуализирован с учётом цифровых технологий в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». Изменения были внесены и в закон «Об образовании в РФ». После утверждения министром труда, профстандарт должен вступить в силу с сентября текущего года и будет действовать до сентября 2028 года.
Очные полуфиналы конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут с 21 января по 13 марта в восьми городах России. Конкурс является совместным проектом Минпросвещения России и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма.
В соответствии с документами российского правительства Минпросвещения является од-ним из исполнителей, ответственных за внедрение отечественной разработки.
Кроме того, согласно плану мероприятий по созданию дополнительных условий для раз-вития IT-отрасли в стране, до ноября текущего года должно осуществляться «стимулиро-вание перехода» школ на российское программное обеспечение. В списке оказались мес-сенджеры, видео-конференц-связь (ВКС), офисное программное обеспечение, операци-онные системы и почта. Ожидается, что данные меры приведут к обеспечению «устойчи-вости образовательного процесса, осуществляемого в дистанционном формате», а также повышению популярности российских продуктов. Ожидаемый правительством результат – повышение спроса на отечественное ПО, а также создание «единой коммуникационной среды в рамках образовательного процесса».